Главная » Афиша » Фотографическая экспедиция-3. Полесье

Фотографическая экспедиция-3. Полесье

«Фотографическая экспедиция-3. Полесье»
Д. Король, В. Парфенок, И. Пешехонов, И. Савченко
Городская художественная галерея произведений Л. Щемелёва
Минск, пр. Рокоссовского, 49
29 сентября – 29 октября 2011 г.

Открытие выставки 29 сентября в 18.00

Участники проекта: Дмитрий Король, Владимир Парфенок, Игорь Пешехонов, Игорь Савченко

«Экспедиция — это движение в неизвестном пространстве, оно собирает и располагает в определенном порядке захваченные (как и пропавшие) в ходе этого движения фрагменты, это чередование бело-черных пустот и твердых частиц воспоминаний, » – написал Дмитрий Король в тексте к первой отчетной выставке о фотографических экспедициях, предпринимаемых с 2008 года группой белорусских фотографов.

Выставка «Фотографическая экспедиция-3. Полесье» в ряду этих выставок не является исключением. Это очередная попытка продемонстрировать зрителям фрагменты «каталогов личных впечатлений» авторов – участников проекта фотографического исследования – от контакта с неизвестной белорусской реальностью за пределами столицы.

Первая часть проекта, представленная на выставке «Фотографическая экспедиция: к западу от Минска» в Галерее визуальных искусств NOVA в декабре 2008 – январе 2009, экспонировала архив путешествия по традиционному западно-белорусскому туристическому маршруту: Крево, Гольшаны, Трабы, Баруны, Сурвилишки, Несвиж, Мир, Кареличи, Ивье (март 2008 г.).

Вторая часть проекта была завершена в виде выставки-квартирника в мастерской Игоря Пешехонова. Это был своеобразный итог путешествия по юго-западу Беларуси (Слоним, Сынковичи, Ружаны, Коссово, Береза Картузская, октябрь 2008 г.), показанный в камерной и рабочей обстановке творческой мастерской.

Третья экспедиция прошла в мае 2009 г. по Полесскому региону: Туров, Давыд-городок, Вересница, Новобережное, Столин, Пинск, Закозель. Итог этой поездки, представленный в виде новой выставки в музее, также неоднороден и субъективен и чаще всего не связан с так называемой «краеведческой» фотографией, которая традиционно рождается в результате подобных путешествий. Фактически, совместная выставка состоит из авторских мини-выставок, в которых становятся очевидными различия как жанровых, так и стилистических предпочтений авторов-участников фотоэкспедиции.

В чем же приключение третьей экспедиции? Можно отметить, что на экспозиционном уровне оно, наверное, сложнее, чем приключения первых двух поездок. Исходный код приключения – это формальное единство времени и места действия для четырех его участников. Различие мест, которые они посещают, скреплено одновременностью их восприятия. Места вибрируют различиями внутри капсулы времени их совместного прохождения. Если в двух предыдущих выставках различия были экспозиционно «выравнены» для сохранения когерентности авторских стратегий внутри проекта, то здесь они намеренно отпущены на свободу.

Игорь Пешехонов внимательно следит за идентичностью пространства, аккуратно и бережно размещая его внутри квадратов, этих идеальных контейнеров для хранения глубины и поверхности, скрепленных для надежности аурой ручной печати. Дмитрий Король использует панорамы как узкие искусственные щели-прорези, из которых сквозит далекими пространствами. Владимир Парфенок продолжает развивать свою давнюю аналитическую работу с фотографическим временем и показывает возможности фотографии как активного воспоминания: между снимками есть временные интервалы и углы зрения как условия их происхождения. Структура снимка отсылает к невозможному: одновременности этих пространственных событий, к горизонту их взаимопроникновения в нашем сознании. Это было так, – утверждает фотография, и это невозможно, будь внимательнее, – предупреждает опыт. Эти – вполне еще классические для экспедиции темы – атакует своей серией случайностей Игорь Савченко, который решил посмотреть на обратную сторону Луны и обнаружил там жизнь участников экспедиции в её непосредственной телесной эмоциональности. Что-то внутри этого экспедиционного сериала происходит, но смысл происходящего недоступен сейчас уже и самим его участникам. Эти фотографии только указывают на то, что он есть, и остается только довериться опыту вечности, как присущего любой фотографии измерения, в котором только и стоит хранить свои смыслы.

Владимир Парфенок, Дмитрий Король

Публикации о предыдущих выставках проекта:

Фотографическая экспедиция-1:
http://www.photoscope.by/

Фотографическая экспедиция-2:
http://www.photoscope.by/

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*